Очень здорово, в последнее время стали придумывать слова, определяющие поступки. Причем, если основы морали, принятые в обществе, осуждают действия, направленные против общества, то изворотливый ум придумал неплохой выход: этому поступку нужно придумать новое название. И негодяи враз станут героями.
Например: подлость, предательство, наглое воровство, низость и лизоблюдство стали вдруг называться «политикой». Очень удобно, подставил коллегу и… что ж, старик, прости, это политика. Вот раньше, обворовал детский сад – ты шакал паршивый. Сейчас – благодетель.
Еще одно шикарное слово – «оптимизация». Причем, сама идея оптимизации системы образования в отсутствие экономики страны и финансирования – шаг стратегически правильный. Но слово, слово-то манит. И так…
Нутро системы
Нежинское управление образования, помимо прочего, тем и занимается, что постоянно ведет войну с одним из своих заведений. Причем, военные действия ведутся, не взирая на смену руководителей Управления. Меняются только мишени. Лишь за недавнюю историю – это школа 16, школа 2, школа 4. Жертва сегодняшняя – Нежинский городской лицей.
За последнее время это учебное заведение показало исключительные результаты, чем доказало свое право на существование. Судите сами: официальный статус опытно-экспериментального учебного заведения Всеукраинского уровня; по результатам «ЗНО» лицей входит в сотню лучших учебных заведений Украины; десятки призеров олимпиад областного и Всеукраинского уровня.
Оптимизация
Территориально лицей находиться в помещениях Университета, использует также университетскую научную и лабораторную базу. Часть преподавателей лицея штатные, часть – опять же, преподаватели НГУ. За все, предоставленные ВУЗом блага, платят исключительно родители учащихся лицея. Ребенок, проучившись два года в лицее, идет в ВУЗ полностью подготовленным и адаптированным.
Все, вроде, хорошо. Еще бы помещений больше… И вот, лицей, как кнопка на учительском стуле, въелся в думающий орган чиновников. Поймали они его, и давай оптимизировать.
Школа-гимназия №16 также длительное время мозолит глаз управлению образования. Их отношения можно назвать хронической войной с периодическими осложнениями. Но раньше был сдерживающий фактор, который не давал возможности расправиться с шестнадцатой школой – это муж директора школы Анатолий Николаевич Крутько. По-сути, он был правой рукой мэра города М. Приходько. Тогда, Анатолия Николаевича, ну, как бы стеснялись. Теперь можно не стесняться.
В школе №16, рассчитанной на обучение 1100 учеников, учиться 460. Лицею не хватает помещений. Отлично! – сказали чиновники, — Они нашли друг друга!
По началу, идею объединения двух разных, по принципам, учебных заведений, с радостью поддержал руководитель города Михаил Приходько. Кто ему вложил мысль о том, что если перевести лицей в здание школы, то родители этого не заметят, и по привычке, будут продолжать платить арендную плату? Но эта мысль грела, и от нее становилось тепло.
Из мира грез мечтателей вернули родители, немного отрезвили, заявив, что образование у нас в стране все еще бесплатное, и платить аренду школе, за обучение в ней детей, никто не будет.
Из объявления в газете: «Досвідчені ентузіасти, от нєфіг дєлать, зроблять операцію по зшиванню сіамських близнюків. Не дорого. Дзвонити по телефону, питать Надю.»
Нежинское управление образования, не моргая, утверждает, что такой шаг и есть оптимизация. Но оптимизация от слова «оптимально» или «оптимизм», в общем, надо найти хоть кого-нибудь, кому от этого станет хорошо. Давайте попробуем.
Городской бюджет
Основной аргумент Управления в том, что город оплачивает коммунальные услуги за всю школу 16, а учиться в ней меньше половины положенного. Подселив лицей в школу, городской бюджет должен сэкономить, по официальной версии, 200 тысяч гривен.
Лицей платит за свои коммунальные услуги из кармана родителей потому, как находиться в арендованном помещении. Школа и лицей состоят в одной структуре и в одном подчинении. Управление образования не может сдавать в аренду свое помещение своему же учебному заведению.
А по сему, какую сумму бюджет платил за содержание школы, такую и будет платить. Выигрыш – ноль.
Родители
Вот, в этом случае финансово выигрывают родители. Они перестанут платить аренду за помещение лицея. Да только родители выигрывать не хотят.
По результатам анкетирования, которое провел лицей в день «открытых дверей», 40% родителей откажутся отдавать своих детей в лицей при условии переброски его в здание школы.
Родители детей, которые уже учатся, образуют опекунский совет, который постоянно пишет письма мэру, в Управление образования, депутатам. Их позиция – категорическое неприятие перехода под крышу школы.
А вот здесь надо понимать родителей… нежинцев. И поймут их только нежинцы, не варяги. Есть некая черта, присущая нежинцам. Клубность – это некий социальный статус. Такой штрих общества, свойственен социальным группам, имеющим древнюю историю.
И у нас, где-то со времен осталось. Присущая обществам культура клубов, суть которых в том, чтобы в них состоять. «Вы знаете Рафаила Львовича? Мы, с Рафаилом Львовичем состоим в одном клубе!». Клуб, статус которого определяется статусом находящихся в нем людей. Клубом гордятся и клубом дорожат. Всегда хочется верить в элитарность своего клуба и в некий статус ограниченности пространства для входящих из вне.
— Где у тебя дочь учится?
— В лицее!
— Аа… в 16 школе?
— …
Фактор, конечно, субъективный, но важный. Это же родители. Итог: выигрыш родителей – нет выигрыша. Родители против.
Школа
Школа 16 не с распростертыми объятьями встречает лицей. Во-первых, ей надо делиться с лицеем кабинетами. Речь идет о целом блоке, что для школы губительно, даже при таком количестве учащихся.
Звонки – в школе урок 45 минут, в лицее – пара. Профильные кабинеты, которыми тоже придется делиться или создавать новые. Цена кабинета химии не одна сотня тысяч гривен. Все понимают, что никто таких денег не даст.
Школа не рада. Школа не может радоваться, даже если ей велит сделать это Управление образования.
Лицей
Если до сих пор в положении наших героев можно было найти хоть какие-то плюсы, от этой акции принудительного счастья лицей плюсов не видит вообще.
Лабораторная база университета становится недоступной студентам лицея. Перемены хватало на то, чтобы лицеисты с площади добрались до корпусов университета, где проходит часть занятий.
Ну и самое, пожалуй, основное, преподаватели университета преподавать в лицее также не смогут. Ведь и им хватало перерыва между парами для передвижения в лицей и обратно.
Кому это надо?
Что мы все, чиновники да чиновники. Прошу вас, господа, на сцену.
Сергей Сипливец – по должности начальник Управления образования города Нежина. Личной заинтересованности в развале учебных заведений нет.
Надежда Пономаренко – заместитель начальника Управления и реальный его руководитель. Наиболее агрессивно воплощает план данной идеи.
На заседании созданной комиссии по вопросу слияния школы 16 и лицея, в сердцах выпалила, что именно она и является автором этой идеи и, по сути, является ее главным воплотителем и реализатором.
Пресс и моральное давление на директоров этих учебных заведений – тоже ее рук дело, вплоть до угроз. Кому нужно – с легкостью демонстрирует слезы, кому положено – клыки.
Реальные мотивы рождения этой идеи и такого агрессивного ее воплощения также неизвестны.
Светлана Васильева – заместитель городского головы. Как бывший комсомольский работник, не привыкла ничего создавать, то и развалить созданное кем-то ранее, для нее труда не составит. Личной заинтересованности так рьяно исполнять планы Н.Пономаренко не просматривается.
И, Михаил Приходько – городской голова Нежина. Умный и рассудительный человек, но легко управляемый, если знать «где у него кнопка». О своих истинных причинах исполнять план и идею Н.Пономаренко все равно правду не скажет.
Попытки узнать настоящие мотивы этой оптимизации по-нежински ни к чему не привели. А значит, далее мы можем говорить только о предположениях.
Убить двух зайцев может только третий заяц. У него косые глаза и двустволка.
В нежинской системе образования есть три признанных лидера: городской лицей, школа-гимназия №16 и школа-гимназия №3. Трем лидерам в маленьком городе тесно. Но из двух зайцев можно сшить заячий тулупчик для третьего. И, кажется, мы знаем, кому будет не холодно.
М. Приходько от имени городского головы дарит третей школе компьютерный класс из ноутбуков, ставят современные окна, делают ремонты. Школа не обделена вниманием властей, и это ли не замечательно? Только не на фоне равнодушия к другим. Не иначе как «третья» готовится передать бразды, скажем, какому-нибудь Заслуженному учителю Украины из четы небожителей. И тогда мы не потерпим преследователей.
Из среды Управления образованием просочилась информация, что мол, это область дала негласную указку уничтожить лицей. Тоже вариант. Мы забыли о существовании в Нежине и областного лицея. Учебное заведение, построенное по таким же принципам, также на базе Университета, но подчиненное областному Управлению образования и результатами явно похуже. Губерния амбициозна всегда была, и вторые роли не для нее.
Но лицей еще и комом в горле у остальных школ. Студенты лицея – это лучшие ученики всех школ города. Лицей, по сути, снимает сливки. Это обстоятельство педколлективы других школ считают несправедливым и обидным.
Но, по мнению тех же родителей, лицей своим подходом к учебному процессу, своим отношением к детям, дает им несравненно большие шансы и возможности. В лицее дети по-настоящему раскрывают свои таланты. Это именно то, чего не дает им обычная нежинская школа. Именно по этому, родители отдают своих детей в лицей. Но кто-то решил: — останется только один.
И заревели истошно глотки:
«Всех причесать!»
И глохли тонкие перепонки
Лечь! Встать.
Непокорное вольнодумство руководителей школы 16 и лицея очень разгневало властителей. Посыпались необоснованные проверки с одной лишь целью – накопать хоть чего-нибудь. Причину гнева родителей лицеистов отписали на директора лицея, как распределителя ролей и раздатчика флагов. А такое в этом болоте не прощают.
Стало ясно, что директора лицея надо убирать в первую очередь, потом и остальных. Накопали, вроде как, коррупционную деятельность. Настоятельную просьбу директора Светланы Алексеенко, зачитать на комиссии все нарытые обвинения в результате проверок, в резкой форме отсекла Н. Пономаренко. Хотя, по логике вещей, Пономаренко должна в первую очередь быть заинтересованной в оглашении «злодеяний коррупционного директора». «Это никого не интересует! Это наши внутренние вопросы!» — прокричала она.
Юридическое Управление исполкома с милицейской сноровкой взялось за распространение слухов о том, как директор лицея ворует родительские деньги. В глаза улыбаясь, но по секрету, на ушко ведает благородным сплетникам секретную тайну! «Шшшш А вы заетеее? А она… ммм все не простооо! Только смотрите, никому!»
А что, многие верят. Ну, уж, как уничтожить и раздавить человека наших учителей учить не надо.
А как же там оптимизация? За людоедством о ней совершенно забыли. Эту несчастную оптимизацию Управление вместе с мэрией пытаются сдвинуть с места вот уже несколько лет. Результатов ни на грамм. Лучшие умы в поиске виноватых.
А может, хватит стулья менять, может пора поменять девочек?
Когда в школах города учились, чуть ли не в три смены, во времена, когда в пятнадцатой школе был класс 1«К»! – тогда всем этим руководил отдел народного образования, сейчас – Управление. А это совсем другие деньги. Может, начнем оптимизацию с вопроса: «А нужно ли нам столько чиновников?»
Кстати, многие города пошли именно по этому пути. В Днепропетровской области, к примеру, отделы с командирами переехали из отдельных зданий в здания школ, и ничего, и командиров подсократили. Получилась колоссальная экономия!
Итог
Затеялась недобрая игра, с неясными мотивами и туманным исходом. Игра, смысл которой известен только тому, кто ее затеял. Все остальные – пешки, расходный материал.
Но настоящая жертва этой бессмысленной, с точки зрения здравого смысла, стратегии – дети . Вот кто разменная монета в играх чинуш. Вот, кто не в счет.
Статья прочитана 1881 раз(a).
Статьи на эту же тему:
Отзывов 30 »
-
пишет...
03.05.2012 в 20:42
-
пишет...
05.05.2012 в 21:39
-
пишет...
07.05.2012 в 11:43
-
пишет...
07.05.2012 в 12:17
Мдаа... Серегу жалко — нормальный мужик был... Пока чиновником не стал.
Ну почему наверх всплывает только г-но?.. Ладно пономаренчиха — она уже давно...плавает, но ты ж мужик, Серега, ты ж без оглядки грудью бросался на амбразуру за Гришку Потыльчака, чтож сейчас тебя потихоньку плющит пятка «белокурвой бестии»? Нешто старость?..
С Мишей понятно. Область требует. Везде «оптимизация» прошла, а Нежин не сократил ни одной единицы, кроме фиктивного ФМЛ.
Нашли жертву, блин! Уничтожить лучшее учебное заведение города!
Кажется я знаю, зачем это нужно: в Нежине не должно быть умных, образованных и интеллигентных детей, потому, что они вырастут, выучатся, приедут в родной город, и займут места, которые чинуши подготовили для своих тупых бездарей!
-
пишет...
07.05.2012 в 13:51
-
пишет...
07.05.2012 в 18:10
-
пишет...
08.05.2012 в 14:26
-
пишет...
10.05.2012 в 23:14
-
пишет...
11.05.2012 в 12:01
-
пишет...
11.05.2012 в 15:33
Дуже багато тем піднято у цій статті. Всього потрошку: і система освіти у нашому місті, і чиновницька машина, і ліцей, і школи, і все все. Названі також і конкретні особистості. Хотілось би залишити невеличкий коментар, та навіть незнаєш з чого і почати. Мабуть з того, що в нашому світі справедливості вже і з вогнем не відшукаєш, і багато хто зі мною в цьому погодиться. Про систему освіти у місті Ніжині взагалі говорити не хочється, «корумпована машина» та і все. Коли начальником управління освіти у Ніжині була Мороз О.М. влаштуватися у школу звичайним вчителем на мізерну зарплатню не могло бути і мови, ніхто і не зважав, на скільки добре чи погано ти знаєш предмет, чи підходиш на місце вчителя чи ні, єдине що могли запропонувати і то, мабуть не безкоштовно, місце вихователя у дитсадку , на що випускник НДУ ім. Миколи Гоголя з гарною освітою ніколи б непогодився. (мова йде не про спеціальність вчитель молодших класів). В той час як вільні місця у школах займали чи заочники, чи люди, які вивчали фах на факультеті суміжних професій. Коли з`явився новий начальник управління освіти, я надіялася, що хоч щось у цьому «кублі» зхміниться. Але після цієї статті бачу, що все по старому, залишилися ті самі устої. Дуже прикро. Ще гірше від того, що хочуть зробити з ліцеєм. Чудовий заклад, з чудовими обдарованими викладачами та і дітьми. Чомусь не знаходжу виправдання вчинкам наших чиновників. А причин для такого ставлення до ліцею може бути безліч, крім тих, що вже назвав автор статті можу додати ще те, що будівля ліцею знаходиться у самому центрі нашого маленького містечка і я думаю вже не раз до нашого міського голови надходили пропозиції віддати дану будівлю якомусь із можновладців. Дуже ласий шматочок, як на мене.
Будемо надіятися, що все ж будівлю ліцею відстоять та залишать на старому місці. А Приходько М., наш голова, все ж гарно подумавши, не буде танцювати під дудку Н. Пономаренко чи когось іншого.
-
пишет...
13.05.2012 в 10:17
-
пишет...
13.05.2012 в 10:49
-
пишет...
14.05.2012 в 12:21
-
пишет...
15.05.2012 в 19:10
-
пишет...
15.05.2012 в 21:43
-
пишет...
15.05.2012 в 21:45
-
пишет...
16.05.2012 в 12:28
-
пишет...
16.05.2012 в 21:59
-
пишет...
16.05.2012 в 22:02
-
пишет...
16.05.2012 в 22:02
-
пишет...
17.05.2012 в 08:07
-
пишет...
17.05.2012 в 09:43
Ну те що ліцей збирає «вершки» роботи вчителів ЗОШ це є факт безперечний. І якщо в цьому ,Діана, полягає сутність «закладу нового типу» то тоді він дійсно «новий». Кращих дітей міста навчають кращі фахівці, в тому числі по сумістництву із загальноосвітніх шкіл. Звичайно ліцей буде конкурентно спроможний, школи ж навчають всіх дітей без права вибору.І цих «всіх» 99%.Ось Вам елементарний обєктивний аналіз, все інше в тому числі про корумпованість і «сватів-братів» від лукавого...
Але головне полягає в тому, що такий заклад потрібний саме для того, що б виділити дітей які вже точно знають що їм потрібно від життя , адаптувати їх до вимог вищої школи і не змарнувати важку і наполегливу працю вчителів наставників, починаючи з початкової школи , ІІ ступеня загальноосвітньої школи.
-
пишет...
17.05.2012 в 16:45
-
пишет...
19.05.2012 в 16:33
Я училась в гимназии 16, я училась в лицее. Гимназии умыться до лицея в плане отношения учителей к детям. В лицее тебя учат уважать не на уровне учитель-ученик, а на уровне личность-личность. В лицее можно быть смелым, откровенным, можно рисковать и становится лучше. Лицей делает тебя особенным, кем-то другим, кто явно лучше тебя, того, что ещё вчера был школьником. Лицей делает из тебя маленького гения. Он учит свободно говорить, думать глубже и шире, делать больше. Лицей помогает, научиться применять себя на рынке труда. Школа не делает самостоятельным, школа — это всегда лишь школа, это первый этап. Лицей — это ступенька, очень важная, на пути взросления. Не стоит отнимать её у своих детей.
-
пишет...
19.05.2012 в 21:19
-
пишет...
20.05.2012 в 11:53
Да! Я тоже согласен с Ольгой. Лицей действительно не тот, что был при кандидатах. Из простого подготовительного придатка НГПИ он превратился в мощное современное учреждение для получения качественного образования. При чем с такой технической и компьютерной базой, которая не снилась ни одной школе, тем более тем директорам-кандидатам.
Но не база самое главное. Я как отец одной из выпускниц лицея видел процесс обучения изнутри: Вы не поверите, ТАМ МОДНО УЧИТЬСЯ! Там считается НЕПРИЛИЧНЫМ прийти на пары неготовым. Там ПРЕСТИЖНО быть отличником, там УВАЖАЮТ ботаников. И это в среде самих лицеистов. Такая там атмосфера! Вот главное достижение этого педколлектива и администрации лицея. Поэтому дитя, провалявшее дурака в школе, сидело и корпело над уроками в лицее, и потом стенало, что 2 года пролетело так быстро! И второе стремится туда же, и ему все равно, где лицей будет находиться, хоть в общаге на площади, хоть в 16-й школе. Это я понимаю, что «пересадив» лицей в самые худшие помещения 16 школы, «управлиння» просто порвет с корнями хорошо налаженную систему и переломает об колено механизм лицейского образования.
Да, согласен, в лицей идут лучшие дети, низкий поклон школьным учителям, но любой огородник знает, что тщательно отобранные зерна нужно бросать в «благодатную» почву, чтоб потом собрать уникальный урожай, а не разбрасывать семена по песку и камням.
40 олимпиадных и МАНовских дипломов областного и республиканского уровня только в этом году — это ли не результат «благодатной» почвы Нежинского лицея . Низкий поклон вам, лицейские преподаватели!
А чтоб не сказали , что это лицейские сами про себя написали, как тут модно всем неугодным приписывать, подписываюсь: папа медалистки 2007 года, а ныне выпускницы-дипломантки магистратуры лингвистического ф-та КПИ Сидоренко Дарии
Анатолий.
Благодарные родители выпускников! Напишите пожалуйста, кто готов сказать «спасибо» лицею за своих детей.
-
пишет...
21.05.2012 в 15:26
я чудово знаю,як потрапити до ліцею,бо сама там навчалася! Пройти співбесіду або скласти іспит, що є не так і легко.
в ліцеї можна легко розкрити свої таланти, розвинути знання.
в основому через те, що у всіх, хто вступив сюди є якась мета,для якої потрібно старанно навчатися.на парах все розповідається і пояснюється зрозуміло, цікаво, та і вимоги жорсткіші,ніж у школі.
до вступу в ліцей я ледве могла навчатися на 9 балів,готувалася до вступу з репетиторами профільних предметів, проте за ці два роки я дуже підтяглася у навчанні, закінчила ліцей на відмінно і навчаюся у престижному вузі. в цьому є величезна заслуга вчителів саме ліцею.
-
пишет...
26.05.2012 в 22:01
-
пишет...
04.06.2012 в 19:34
-
пишет...
12.11.2012 в 20:42
Я интересуюсь, а какому барану (или овце) пришло в голову, что такие действия (слияние 16 й школы и лицея) можно рассматривать в итоге как экономически целесообразные? А ничего, что область образования не является рыночной сферой деятельности (по крайней мере, меня так учили в двух вузах — педагогическом университете и экономической академии), то есть целесообразность существования педагогического заведения оценивается не по величине оплачиваемых коммунальных услуг? Мысль, которая витает в голове после прочтения данной статьи: надо бы хорошего юриста подключить да порыться в действиях граждан от образования (хотя их так трудно назвать), которые это замутили, да и составить обращение в СБУ да Генпрокуратуру. Раз уж угрожать не гнушаются да так 100% правы — пусть там это объясняют. Не факт, что поможет, зато крови им там попьют, да деньгу сшибут. Это так, для начала... А то как то явно зажрались...
Оставьте свой отзыв!